«На рубеже стихий»

Пляска тенейВячеслава Вербицкого считают в Сочи наименее зависимым от конъюктуры художником.
Его произведения, действительно, мало соответствуют представлениям широкого зрителя о том, какой должна быть картина. На персональной выставке художника в СХМ сегодня, например, можно видеть негрунтованный холст в «матрасную» полоску, в верхнем углу которого лишь причудливый росчерк и брызги красок. Скромная фанерная обкладка, заменяющая его произведениям раму, где-то неожиданно прерывается, чтобы после цезуры продолжиться вновь, или оказывается прикрепленной не там, где должно. Содержание работ представляет собой причудливую игру элементов: цвета, линии, пятна. Тем не менее, при всей необычности произведения художника способны заворожить. Горение алого на темном мерцающем фоне, черно-лаковые застывшие лужицы краски на матовой поверхности, иероглифически уверенные начертания линий, вздыбленные кракелюрами островки на гладкой плоскости холста таинственны, как шаманские символы и знаки. Эта «непонятность» побуждает внимательно рассматривать перипетии художественного образа, искать свои личные варианты прочтения.
Вячеслав Вербицкий родился в 1954 году в городе Львове. С 1968 года он живет и работает в Сочи. В 1976 году Вербицкий окончил театрально-декорационное отделение Краснодарского Волнахудожественного училища, с 1981 года стал принимать участие в выставках разного ранга. В 1990 году он стал членом Союза художников России.
Помимо свойственной Вячеславу Вербицкому творческой смелости и самостоятельности, он себя показал и как очень динамичный художник, который никогда не эксплуатирует свои открытия, всегда идет дальше. Его участие в очередной совместной выставке или организация персональной означает обязательно появление чего-то нового. От фигуративности он переходит к беспредметному и обратно, показывает инсталляции и покрытые в один тон холсты, пишет многосоставные (диптихи, триптихи, и д.р.) произведения, а главное – он движим каждый раз новыми идеями.
Данная выставка представляет очередной проект художника, который называется «На рубеже стихий». Практически все произведения писались специально под этот проект. Его название подсказывает направление мыслей художника при создании работ. Показательна в этом плане и инсталляция «В борьбе».
Эта выставка предоставляет зрителю безграничные возможности для рассуждений на многие темы и оригинальных выводов. Поклонникам традиционного искусства она напомнит о существовании современной волны, а сторонникам новизны и эксперимента покажет, что и в Сочи есть художники, настроенные на поиск и реализацию ярких и смелых идей.

ДождьГораГородЛиства
НочьПляска тенейПляска тенейЮжное небо
СнегСтарый паркПляска тенейВоспоминание

 

Открылась персональная выставка сочинского художника Вячеслава Вербицкого. Он   родился в 1954 году в городе Львове, с 1968 года  живет  в  Сочи. В 1976 году Вербицкий окончил театрально-декорационное отделение Краснодарского художественного училища. С 1981 года принимает  участие в выставках разного ранга. С 1990 года -  член Союза художников России.

Чтобы узнать, что думают посетители музея о новой  выставке, лучше всего воспользоваться многолюдьем вернисажа. По поводу творчества  Вячеслава Вербицкого  зрители охотно делились  впечатлениями с организаторами выставки.   
-  Я понимаю такого рода живопись, – говорит студентка оркестрового отделения СУИ  Елена, - потому что изучаю, помимо классики, модернистскую музыку ХХ века и интересуюсь современными композиторами. Искусство должно отражать именно свое время, и сейчас сочинять похожее на музыку Баха или писать картины, как  Айвазовский, по-моему, нелепо.  
- Что здесь изображено? – требовательно вопрошает случайно попавшая на это открытие посетительница. - Какие-то пятна, брызги! Я по молодости несколько раз была в Москве в Третьяковской галерее, и в Русском музее в Ленинграде. Разве можно сравнить! Нет, я не понимаю.
- Правильно,  - подключился господин с бородкой. -  Но о том, что вы или я  не понимаем, можно составить тома. Тут знать надо, смотреть не только старое искусство, но и современное.
- Мне какие-то картины понравились, какие-то показались менее интересными, – говорит студентка отделения «живопись» СУИ.  - В любом случае, такая  степень свободы выражения, когда живопись совсем не отражает реальность,  нам, художникам начинающим, пока еще не понятна, мы опираемся на другие образцы. К тому же, в нашем городе современное искусство  не показывают, это в крупных городах проходят выставки. Я думаю, сочинцам будет непросто  оценить художника, который  пишет не море и пальмы, а создает такие странные картины.
Здесь трудно не согласиться с юной  художницей.   Многие  работы Вячеслава Вербицкого  идут в разрез с  представлениями широкого зрителя о том, какой должна быть картина.   На нынешней персональной выставке, например, можно увидеть негрунтованный холст в «матрасную» полоску, в верхнем углу которого лишь причудливый росчерк и брызги красок. Скромная фанерная обкладка, заменяющая  произведениям раму, где-то неожиданно прерывается, чтобы после цезуры продолжиться вновь, или оказывается прикрепленной не там, где должно. Содержание работ являет  собой причудливую игру элементов: цвета, линии, пятна. Затруднения зрителя,  воспитанного в советское время на образцах реалистического искусства, или молодых сочинцев, слабо образованных в области мировой художественной культуры, прогнозируемы и вполне объяснимы: чтобы правильно оценивать современные арефакты,  нужна подготовленность.
 И все же,  произведения художника Вячеслава Вербицкого будут интересны не только его собратьям по профессии и специалистам.  Горение алого на темном мерцающем фоне, черно-лаковые застывшие лужицы краски на матовой поверхности, иероглифически уверенные начертания линий, вздыбленные кракелюрами островки на гладкой плоскости холста,   завораживают, как шаманские символы и знаки. Эта «непонятность» интригует, побуждает внимательно рассматривать все составляющие  художественного образа,  находить между ними  связи и разгадывать их скрытый  смысл. Причем,  все попытки  пробиться к пониманию произведений, на самом деле  -  работа зрителя со своим внутренним миром, поскольку каждый видит  свое и реагирует тоже по-своему. Такая    рефлексия  может для многих  стать  даже более увлекательным занятием, чем  созерцание иных эстетически «правильных»  вещей. 
Вячеслав Вербицкий  не только самый оригинальный, но и самый непредсказуемый из всех сочинских художников.  Он может писать фигуративные вещи, такие, например, как его  «Египтянки» (коллекция СХМ), может уйти в   беспредметную живопись. Создавать шокирующие инсталляции и  многосоставные (диптихи, триптихи, и т.д.) живописные произведения. На сегодняшней выставке он озаглавил целый зал с 11-тью холстами – «Пляска теней».
Собственно, все представленные  произведения специально писались к  выставке,  и  объединены ее названием  «На рубеже стихий».  Выставка  посвящена Сочи. По словам художника, она  отражает характер города, в котором сошлись жар южного лета и холод горных вершин, безмятежная глянцевая красота пляжей и штормовое море. 
Несмотря на то, что художник вкладывал свой смысл в произведения,       некоторые зрители и не заглядывали в этикетаж.  Видимо, считали, как и  постоянная  посетительница музея,  Людмила Савина,  что подлинное содержание произведений  говорит само за себя.
-   Я думаю, что такая  живопись  может рассматриваться и безотносительно к авторской подсказке  названием. Например,  на одной из картин в зале «Пляска теней» - веселый карнавал цветовых мазков.  Конечно, я могу напрягаться, и думать о том, как связать карнавал с «пляской теней», но абстрактность картины настолько раскрепощает воображение,  что мысли идут сами по себе. Такую безграничную, без рубежей значений живопись мы, сочинцы, наблюдаем  редко, а разнообразить состав культурных впечатлений все же хочется.


Зав. экспозиционным отделом СХМ Л.Павлова.

 

Выставки, события, юбилеи

  • Кавказ заповедный
  • Арт-группа Станция
  • Наш дом - Планета Земля
  • Виталий Окунь "Реликт"
  • Михаил Чижик
  • Ночь искусств
  • День города Сочи
  • Молодые таланты XXI века
  • Выставка живописи известного российского художника Романа Ляпина
  • Выставка живописных работ сочинского художника Михаила Кибы Аллегории
  • Ночь музеев
  • Георгий Анастасиади
  • Западный Кавказ
  • Автомобиль в искусстве
  • Шедевры древнерусской живописи XVII-XXв
  • Юрий Рысухин
  • Виталий Георгиевич Яблоновский
  • Курнин Георгий Иванович
  • Гравитация
  • Романтические фантасмагории
  • Горизонты движения
  • Юбилейная персональная выставка Александра Отрошко
  • Арт проект:"Мост искусств Крым-Кубань
  • Роман Ляпин. Живопись. Графика
  • Всероссийская художественная выставка-конкурс "МатриархART"
  • Авторская керамика Владимира Елисеева
  • Александр Николаевич Семенцов
  • Сочи — гостеприимный город
  • Изобретения Леонардо да Винчи
  • Святогорская Диана
  • Страницы: 1 2 3 4 5 6


  • Хороший проект