ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Коллекция музея:

- Русское искусство XIX-XXI веков

- Античное серебро и холодное оружие (временно не экспонируется)

- Графика XIX-XXI веков

- Российские просторы (живопись XX века)

Экспонаты музея

b3.jpg

b3.jpg

b3.jpg

b3.jpg

Независимая оценка качества



Расскажите, как музей может стать лучше? Ждём ваших предложений

Амиран  Гурамович Дзидзигури

Амиран  Гурамович Дзидзигури (1964 г.р.)  относится к поколению молодых сочинских художников, продолжающих традиции европейского искусства. В настоящую экспозицию вошло свыше пятидесяти живописных произведений последнего десятилетия. Они притягивают к себе внимание глубоко индивидуальной манерой письма, поэтичностью, открытой полифонией красок.
Дзидзигури  родился в Сухуми в грузинской семье горцев. По зову сердца в малолетнем возрасте начал копировать классические  произведения. Получалось виртуозно. Родителям Амирана поневоле пришлось оформить мальчика в Детскую художественную школу. С этого времени начинается его путь  в профессию художника.
 По окончании средней школы юный Дзидзигури на приемных экзаменах в художественное училище поражает талантом членов приемной комиссии и его принимают на живописное отделение вне конкурса. В 1988 году Дзидзигури оканчивает курс обучения в Сухумском художественном училище с отличием и получает право преподавания живописи. 
Однако, путь педагога не прельщает юного художника. В это время он активно интересуется французским искусством, пристально изучает творчество великого постимпрессиониста Поля Сезанна, пытается освоить секреты пленэрной живописи. Художник ежедневно штудирует живописную технику «отрывистого мазка» и очень скоро совершенно отказывается от реалистической манеры письма. Импрессионизм для Амирана – это не просто сумма приемов или стилевая манера. Это особая философско-поэтичная концепция. Трудно сказать, кому именно из «полюбившихся французов» он отдает предпочтение, но, скорее всего, это Камиль Писсаро. Одни и те же мотивы: набережные и парки, уличные кафе и лодочные станции, но при различном освещении, то с резкими тенями в солнечный день, то в вечернем тумане с расплывающимся светом уличных фонарей («Вечер» 2008, «Парк», «Дендрарий» 2008, «Набережная» 2007).
Период времени с 1988 по 1991 (т.е. довоенной Абхазии), был для Дзидзигури самым счастливым. Он молод, красив, талантлив, он желанный гость любой городской или республиканской выставки.   В 1990 году  Амирана единогласно принимают в молодую секцию живописи СХ Абхазии. Однако, вскоре начинаются известные события «грузино-абхазского конфликта».  Эти военные события принесли неизмеримое количество горя и невзгод маленькой, но гордой республике Абхазии. Пришлось покинуть родные места и художнику Дзидзигури. В поисках «лучшей жизни» Амиран вместе с молодой женой и маленькими детьми уезжает в Сочи. Первоначальная неустроенность быта  не мешает художнику заниматься творчеством.

Параллельно он предпринимает частые поездки на «питерский вернисаж», что в Екатерининском саду. Его скромные пейзажи и натюрморты пользуются большим успехом. А в 1991 году картина «Деревенский мотив» приобретается сотрудником Дрезденской галереи (Германия). Это событие вселяет новые творческие замыслы, не считая существенной материальной поддержки семьи.
Крепнут  связи художника не только с творческой интеллигенцией Санкт-Петербурга, но и с художественной жизнью города Сочи, который стал для него родным. Ежегодно Дзидзигури представляет свои произведения на городские выставки. Сегодня Амиран  представил  искушенной сочинской публике персональную выставку своих работ, созданных в текущем году. Даже этот факт подтверждает творческую активность (не побоюсь этого слова) самобытного живописца.
Цикл пейзажей и натюрмортов на выставке характеризуется серьезными достижениями  в образно-пластической живописной системе художника. все сочинские работы Дзидзигури наполнены солнцем. Он мастерски пишет воду, искрящуюся под этим солнцем радужными переливами брызг. Живописец пользуется своеобразным приемом: он кладет краску локальными пятнами и уже внутри пятна наносит мазки различных оттенков. Это дает возможность разработки тонких цветовых сочетаний и в это же время делает живопись яркой и декоративной («Улица», «Паруса» 2008 и др.).
Здесь важно заметить, что иногда художник от натурных этюдов переходит к собирательному образу природы, словно отсекает излюбленный жанровый мотив и обращается к вечным темам. Такова его картина «Дорога к храму» - программное произведение художника, характеризующее его как художника-мыслителя, страждущего внести свою лепту в поисках истины общечеловеческого масштаба.
Пейзажи, портреты, натюрморты… - жанровое многообразие персональной выставки работ Амирани Дзидзигури лишний раз подчеркивают многогранность таланта живописца, который, несмотря на жизненные перипетии, не стал подстраиваться под вкусы «арт-рынка». Однажды, освоив импрессионистическую технику живописи, по сей день  сохраняет незаурядность живописного почерка.


Перечень фото с картин А. Дзидзигури

1.Натюрморт 2007, х.м.
2.Яхты. 2007. х.м.
3.Деревенский мотив. 2008, х.м.
4.Паруса. 2008, х.м.
5.Платановая аллея. 2008-06-19 Набережная. 2007
6.Набережная. 2007
7.Парк «Дендрарий»
8.Натюрморт «На террасе». 2008
9.Муза. 2008
10.Вечер. 2008
11.Натюрморт «Цветы». 2008
12.Улица. 2008.
13.Фото Амирана Дзидзигури

 

 

 

 

 


 

Выставки, события, юбилеи

  • Абхазский берег
  • Край родной, навек любимый
  • Тени реального
  • Современная академическая школа
  • Выставка СИНЕРГИЯ, московского художника Владимира Ходанова, внука Д.Д. Жилинского
  • Выставка Эдуарда Кундакчяна МОЙ СОЧИ
  • Выставка Ольги Осиповой (Сочи) ЧАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ
  • Персональная выставка Народного художника России, члена-корреспондента Российской Академии художеств Виталия Коробейникова - Времена
  • Выставка скетчей молодого архитектора Сергея Калягина Вернакуляр
  • Выставка художника Виталия Георгиевича Яблоновского к 94-летию художника
  • Тепло души и рук
  • Про каждого
  • На ходу
  • Ровесники
  • Великие классики XX века
  • Кавказ как Теменос или Святое подворье России. Восток и Запад. Север и Юг
  • Весна… Пусть будет ясен небосклон!
  • Счастье в шкатулке
  • Ночь музеев 2022
  • "Котоархат". Выставка семьи художников Тихомировых (Сочи)
  • Персональная выставка фотографии Валерии Левшиной
  • Персональная выставка Ольги Биценти
  • Сборная выставка художников
  • Выставка Лины Коваленко (Новороссийск) "Коллекция впечатлений"
  • Юбилейная выставка сочинской арт-группы "Станция"
  • Большая сборная выставка российских художников
  • Выставка "Парк развлечений" Кирилла Бородина (Санкт-Петербург)
  • Выставка "Семья" Томы Стэнко (Сочи)
  • Выставка "Портреты" Нины Киселевой (Сочи)
  • Виртуальная выставка работ из коллекции музея Зима на полотнах
  • Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


  • Хороший проект