ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Коллекция музея:

- Русское искусство XIX-XXI веков

- Античное серебро и холодное оружие (временно не экспонируется)

- Графика XIX-XXI веков

- Российские просторы (живопись XX века)

Экспонаты музея

b3.jpg

b3.jpg

b3.jpg

b3.jpg

Независимая оценка качества



Расскажите, как музей может стать лучше? Ждём ваших предложений

Персональная выставка Геннадия Лакобы
                    

Геннадий ЛакобаГеннадий  Лакоба (1948 г.р.) производит впечатление современного художника европейского типа, в меру традиционного (поскольку модернизм, на который он опирается – давно традиция), способного на широкую  контекстуальную оценку произведений, явлений искусства и прочих реалий жизни. Так оно и есть. Много лет прошло с тех пор, как он покинул родную Абхазию. С 1992 года он живет в Белоруссии, ездит по странам мира, показывает свои работы в музеях и галереях. В его выставочном списке -  Германия, Франция, Хорватия, Испания, Америка,  и, конечно, галереи Минска, Гродно, Москвы, Петербурга. Не забыта и Абхазия, где хорошо знают произведения Геннадия Лакобы. Таким образом, основой для достойного зрелого творчества художника стал его немалый профессиональный и жизненный опыт.
 Геннадий Лакоба Начало биографии Геннадия Лакобы как художника связано с учебой в  Академии художеств на факультете скульптуры в г. Тбилиси (окончил в 1974 году). Затем он стажировался в Академии художеств в г. Ленинграде, был принят в Союз художников СССР (1976 год). Вернувшись в Абхазию, он посвятил себя не только чистому творчеству, но и педагогике – работал в Сухумской художественной школе, был ее директором.
  Сухумские события 1992 года застали его с семьей в Гродно, в Белоруссии, и с этого времени Геннадий Лакоба живет и работает там. Он – член Международной ассоциации художников ЮНЕСКО, член Союза художников Абхазии, Заслуженный художник Абхазии, Член Союза художников Белоруссии.
Масштаб творчества Геннадия Лакобы лучше всего раскрывают его работы. Представленные сегодня в четырех (!) залах Сочинского художественного музея, они  поражают своим качеством и многообразием. В первую очередь, потрясают гобелены – крупноформатные, 3 на 4 метра, насыщенные по цвету, а главное, стилистически выдержанные и эстетически привлекательные.
Геннадий Лакоба  В основе большинства работ - пластическое решение женского торса. Учитывая размеры гобеленов и их цветовую активность, можно было бы ожидать от произведений жанра «ню» агрессивной энергетики и эпатажности. Тем не менее, работы Геннадия Лакобы не шокируют:  женские формы сведены к знаковым, цвет условен: перед нами увлекательная игра художественных элементов.
В одном из залов главенствует триптих «Воды жизни». Художник рассказывает, что в детстве отец водил его по красивейшим местам Абхазии, объяснял, как реки впадают в море; ему, мальчику, казались странными   естественнонаучные выводы, все представлялось иначе. Позже он осознал свои ощущения, увидел, что водопад не впадает, а набрасывается, увидел это  как непреходящий момент страсти, как Геннадий Лакобаоткровение природы. Художественным выражением этого открытия стала  работа, которую художник назвал «Воды жизни», аллегорическое изображение рек в виде женских фигур, в которых воплощены мощь, сила,  радость бытия, тайна вечного обновления природы. Другим давним воспоминанием, послужившим основой для создания ряда работ, стали древние абхазские дольмены, в которых так весело было прятаться в детстве. Изображения дольменов условны, главным становится мифологическое содержание, окрашенное личным переживанием. Здесь снова та же излюбленная автором пластическая идея: абстрактное изображение женского тела как всеобъемлющего символа.
Композиции будто сделаны одномоментно, сотканы враз по мановению воли художника. Цельность и простота решения придает работам художника правдивость, до которой не дотягивают иные   реалистические произведения: кажется, что рисуемые образы отражают  первозданные космические процессы.
Геннадий ЛакобаТехнология создания гобеленов достаточно сложная, требующая терпения и времени.  Триптих, о котором шла речь, выполнялся полтора года, да еще с помощниками – если бы художник набирал эти гобелены сам, ушло бы, по его словам, лет десять. Не менее серьезной была работа над гобеленом «Пробуждение в дольмене»: его цветовая сдержанность вовсе не упростила поставленные задачи, а наоборот, потребовала дополнительных усилий.
 Для каждого гобелена делается в размер эскиз, который устанавливается за рамой с натянутыми нитями основы. Поперечные цветные нити набираются в точном соответствии с изображением на картоне.  Бывает, что выполненный за день фрагмент, который не устроил художника, распускается, и ткется заново.
Гобелены Геннадия Лакобы настолько впечатляют, что, кажется,  его произведения в других техниках будут глубоко вторичны. Однако, последовательное знакомство с выставкой раскрывает универсальный характер  этого автора.  Столь же своеобразны и художественны его тонкие воздушные панно (техника росписи по шелку). Каждому панно соответствует  особенная рама оригинального дизайна.
Помимо гобеленов и панно на выставке представлены графика, живопись, скульптура. Кем же считает себя сам Геннадий Лакоба? Художником декоративно-прикладного направления, живописцем, графиком?  Без заминки он называет себя скульптором. Его мрамор и бронза, действительно, соперничают с самыми  эффектными экспонатами выставки.  Нетрудно догадаться, что главной темой для Лакобы-скульптора остается все та же вечно юная Муза, Женственность, Красота!
На торжественном открытии этой выставки один очень хороший сочинский художник сказал: «Теперь мне ясно, что я лентяй! Оказывается, я  мало работаю!». Произведения Геннадия Лакобы получили самую высокую оценку сочинских художников, искусствоведов, любителей искусства, и теперь ждут своих новых зрителей в залах музея.

 Зав.экспозиционным отделом СХМ Л.Павлова.

Геннадий ЛакобаГеннадий ЛакобаГеннадий Лакоба
Геннадий ЛакобаГеннадий ЛакобаГеннадий ЛакобаГеннадий Лакоба
Геннадий ЛакобаГеннадий ЛакобаГеннадий ЛакобаГеннадий Лакоба

 


 

Выставки, события, юбилеи

  • Абхазский берег
  • Край родной, навек любимый
  • Тени реального
  • Современная академическая школа
  • Выставка СИНЕРГИЯ, московского художника Владимира Ходанова, внука Д.Д. Жилинского
  • Выставка Эдуарда Кундакчяна МОЙ СОЧИ
  • Выставка Ольги Осиповой (Сочи) ЧАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ
  • Персональная выставка Народного художника России, члена-корреспондента Российской Академии художеств Виталия Коробейникова - Времена
  • Выставка скетчей молодого архитектора Сергея Калягина Вернакуляр
  • Выставка художника Виталия Георгиевича Яблоновского к 94-летию художника
  • Тепло души и рук
  • Про каждого
  • На ходу
  • Ровесники
  • Великие классики XX века
  • Кавказ как Теменос или Святое подворье России. Восток и Запад. Север и Юг
  • Весна… Пусть будет ясен небосклон!
  • Счастье в шкатулке
  • Ночь музеев 2022
  • "Котоархат". Выставка семьи художников Тихомировых (Сочи)
  • Персональная выставка фотографии Валерии Левшиной
  • Персональная выставка Ольги Биценти
  • Сборная выставка художников
  • Выставка Лины Коваленко (Новороссийск) "Коллекция впечатлений"
  • Юбилейная выставка сочинской арт-группы "Станция"
  • Большая сборная выставка российских художников
  • Выставка "Парк развлечений" Кирилла Бородина (Санкт-Петербург)
  • Выставка "Семья" Томы Стэнко (Сочи)
  • Выставка "Портреты" Нины Киселевой (Сочи)
  • Виртуальная выставка работ из коллекции музея Зима на полотнах
  • Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


  • Хороший проект