Коллекция музея:

- Русское искусство XIX-XXI веков

- Античное серебро и холодное оружие

- Графика XIX-XXI веков

- Российские просторы (живопись XX века)

Экспонаты музея

b3.jpg

b3.jpg

b3.jpg

b3.jpg

Независимая оценка качества



Игор Павлович Обросов.
Персональная выставка Народного художника России Академика Российской академии художеств

Игор Павлович Обросов Персональная выставка Народного художника России Академика Российской академии художеств в Сочинском Художественном музееВыставку Игоря Павловича Обросова (1930-2010, Москва) можно отнести к самым знаковым проектам Сочинского художественного музея за 2020 год.

Игорь Обросов — ключевая фигура отечественного искусства 20 века, с ярким, узнаваемым авторским почерком. Он из тех художников-шестидесятников, которые, находясь в жестких идеологических рамках соцреализма, смогли сформировать новую оптику взгляда, новый изобразительный и выразительный язык.

Игор Павлович Обросов Персональная выставка Народного художника России Академика Российской академии художеств в Сочинском Художественном музееКартины таких мастеров, как Игорь Обросов, Таир Салахов, Петр Осовский, Виктор Попков, Павел Никонов, братья Александр и Петр Смолины, Николай Андронов в 1960-е года точно выразили настроение эпохи. В этот период стала очевидной цена великих достижений пятилеток 1930-х годов, вскрылась информация о сталинских репрессиях и многочисленных жертвах нашего народа во имя Великой Победы. С другой стороны, были очевидны наши успехи в науке, в освоении космоса, в атомной энергии, в промышленности и социальной сфере. В обществе преобладало ощущение особой гуманистической роли страны в мировой истории, высокие нравственные идеалы. Непререкаемой оставалась вера в светлое будущее и готовность жертвовать собой во имя его.

Этот острый конфликт между осознанным драматизмом реальности и красотой цели выразился в особом трагическом пафосе картин, в характерной драматичной изобразительности – пластике, колорите, рисунке, которую искусствовед Александр Каменский назвал «суровым стилем».

Игорь Обросов вспоминал: «Мы начинали во времена, когда искусство выполняло жесткий партийный заказ, выдавая желаемое за действительное. А для нас, особенно для тех, кто прошел войну, самыми важными были слова Твардовского о необходимости «правды факта».

Игор Павлович Обросов Персональная выставка Народного художника России Академика Российской академии художеств в Сочинском Художественном музееПо словам куратора выставки, искусствоведа Петра Баранова: «Сегодня мы переосмысливаем наше художественное наследие советского времени, особенно послевоенного периода. Рассматривая послевоенный период отечественного искусства, с известной долей условности останавливаешься на термине «проторенессанс», по аналогии с итальянским искусством XIII–XV вв. Можно говорить о том, что художники этого направления в своем творчестве открывали новые пути для последующих поколений художников».

На выставке представлены портреты друзей Игоря Обросова, его выдающихся современников, деревенские и городские пейзажи, графические работы, живописные полотна с обнажённой натурой и работы, посвящённые семье художника.

Игор Павлович Обросов Персональная выставка Народного художника России Академика Российской академии художеств в Сочинском Художественном музееБиография:

Живописец, график.
23.5.1930, Москва - 5.8.2010, Москва.

Член-корреспондент (1995), действительный член Российской академии художеств (1997), член Президиума АХ (с 1999), Народный художник РСФСР (1983), действительный член Российской академии словесности.

Государственные награды: Государственные премии СССР (1989), РФ (2001).

Игор Павлович Обросов Персональная выставка Народного художника России Академика Российской академии художеств в Сочинском Художественном музееУчился: МВХПУ (1945-1954).

Преподавал: МВХПУ, заведующий кафедрой, руководитель монуменально-декоративной творческой мастерской (1995-2001). Секретарь правления СХ РСФСР (1972-76), секретарь правления СХ СССР (1983-89)

Среди произведений: «Яхромские высоты», «Портрет матери», «Противостояние» (все - 1978), «Женщинам Великой Отечественной войны посвящается» (триптих, 1979-80) «Встречая и провожая эшелоны», «Скорбь земли Тверской» (обе - 1980), «Посвящение отцу» (триптих, 1986-88), «Сталинские репрессии» (1993), «1930 годы. Институт им. Склифосовского: проф. С. Юдин, проф. П. Обросов, проф. В.Кованов», цикл картин о Пушкине «Жизнь кончена», «А за окном ночь» (1994), «Тишина. Сон» (1995, 2004); портреты: А.С. Пушкина, Н.Н. Пушкиной, В.М. Шукшина (1979), Б.А.Ахмадулиной, Ф.И. Тютчева (1983), художника В.Е.Попкова, художника П.Ф. Никонова (1974), актрисы Н.Н.Белохвостиковой (1988), Б.Л. Васильева, А.И.Солженицына, А.Н. Вертинского (все - 1998), Б.Ш.Окуджавы, Т.Т. Салахова, З.К. Церетели, И.В. Игор Павлович Обросов Персональная выставка Народного художника России Академика Российской академии художеств в Сочинском Художественном музееГолицына, В.И. Шумакова, Е.В. Бачурина, М.А. Ульянова, А. Маира Ландрут, А.А. Акопяна; пейзажи: «Патриаршие пруды. Утро», «Вечерний свет. Патриаршие пруды» (темпера, обе - 1997). Серия графических работ «Деревня, в которой я живу» (1974).

Награды: Гран - При Международной триеннале живописи в г. София (1982), Золотая медаль им. М.Б. Грекова (1983), ,премия МВД (2001), Золотая медаль АХ (2003). Премия международной бьеннале графики в Норвегии (1974), премия Международного фестиваля в г. Кошице (Чехословакия, 1980).

Игор Павлович Обросов Персональная выставка Народного художника России Академика Российской академии художеств в Сочинском Художественном музее«Мастер сумел проявить свой дар в разных видах творчества: графике, живописи, литературе, общественной деятельности. Творческая манера Обросова сформировалась на стыке живописи и графики. Отточенное владение линией, четкость рисунка, выразительность монохромного цвета - все это из графического опыта переходит и в живопись художника, обретая здесь монументальную и обобщенную трактовку форм. Идейные основы «сурового стиля» с его строгой аскезой, выверенной выразительностью, плакатной лаконичностью языка, способностью оперировать большими идеями, откликаться на волнующие современников проблемы, оказались созвучными внутреннему миру Обросова. Изменяясь сообразно художественным веяниям времени и собственным творческим требованиям, стиль мастера сохранял стабильность на протяжении многих лет. Его уверенный почерк составляют неотменяемые категории добра и зла, гармонии и хаоса - два полюса человека. В творческих раздумьях Игоря Обросова нет иерархичности - все значимо, все важно». Журнал «ДИ» 9-10, 2003. Информация с сайта Российской академии художеств.

Контакты для СМИ: Куратор проекта, искусствовед Пётр Баранов (Москва): +79255399290

Выставки, события, юбилеи

  • У вас вся спина белая. По мотивам карикатур П.Кулинича
  • В рамках олимпийской культурной программы
  • Выставка работ Ольги Хрисановой
  • Художественное содружество наций
  • Люблю тебя, мой СОЧИГРАД
  • Зимняя сказка
  • Мастер класс в графических редакторах
  • Сбережем лесную красавицу
  • Юрий Григорян
  • Земля – наш общий дом
  • Природа-экология
  • К Международному дню Матери
  • Сочи - город без табака
  • 100 х Франция
  • Геннадий Лакоба
  • Художники Юга России
  • Выставка памяти Амирана Дзидзигури
  • Исторический и сказочный кинокостюм
  • Магия морского пейзажа
  • Мастер-класс по реставрации икон
  • Педагогу-наставнику
  • Викторина "Внимание искусство"
  • Юному зрителю
  • Игорь Павлович Обросов
  • Сочи – гостеприимный город
  • Светлана Бойченко – реставратор СХМ
  • Душа в движении
  • Пушкинские дни в России Встреча с Пушкиным
  • Солнечные краски
  • Дмитрий Шпаро
  • Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


  • Хороший проект