Белая лошадь. 1977
Автор: Жилинский Дмитрий Дмитриевич 1927 г.р.
|
В конце 60-х на гребне волны молодых талантов появляется имя самобытного художника, нашего земляка Дмитрия Дмитриевича Жилинского (1927-2015), которому свойственно внимание к внутреннему миру человека, его духовным и интеллектуальным запросам.
В своих произведениях Жилинский опирается на традиции классики и, прежде всего, мастеров итальянского кватроченто. Именно эти работы поразили художника во время его поездки в Италию. На творчество Жилинского несомненно оказала влияние и древнерусская живопись. Его работы отличались особым стилем «советской иконы». В собрании музея хранится целая плеяда пейзажей Жилинского, однако, лучшей картиной коллекции, равно как и в творческой биографии художника, по праву считается «Белая лошадь» (1976). В качестве основы своих работ он стал использовать деревянную доску (как вариант – ДСП), а основным видом краски избрал темперу. Подобно мастерам глубокой древности.
В этом произведении лирическая интонация проступает звенящей нотой сердечности и теплоты. Локальная цветовая система Жилинского усложняется цветовыми рефлексами и стремлением выявить общий цветовой тон. Белая лошадь – почти всегда солнечный символ света, жизни и духовного просветления. Эта картина имеет международную славу, так как Сочинскому художественному музею неоднократно приходилось расставаться с ней для экспонирования в различных европейских музеях, где проходили персональные выставки работ Народного художника РФ Дмитрия Жилинского.
Оргалит, темпера (яичная), 110х60. Инв. Ж-567
Пост. из Росизопропаганды по приказу МК РФ г. Москва