Постоянная экспозиция
Виртуальный музей
Коллекция музея
Хартия «Я люблю Сочи!»
Подразделы
Подразделы

После грозы.

После грозы.
Автор: Оссовский Петр Павлович 1925



Пётр Павлович Оссовский (18 мая 1925, Малая Виска, Зиновьевский округ, Украинская ССР, СССР — 1 августа 2015, Псков, Россия) — советский и российский художник-живописец. Академик РАХ (с 1995; член-корреспондент с 1988 года). Народный художник СССР (1989). Заслуженный художник Украины (2012). Лауреат Государственной премии СССР (1985).
В 1944 году окончил Московскую среднюю художественную школу. В 1944—1950 годах обучался в Государственном художественном институте имени В. И. Сурикова (мастерская С. В. Герасимова).
Счастливое стечение обстоятельств послужило наличию в фондах музея целого ряда живописных полотен Петра Павловича Оссовского. Имя Оссовского стоит у истоков появления «сурового стиля». Вместе с другими «суровиками» он обратился к жизни простого человека. В ней он находил образы, представлял ее как часть прекрасного. В 1950 году Оссовский окончил Московский художественный институт имени В.И.Сурикова.    
Картина Оссовского «После грозы» относится к знаменитому циклу картин, созданных в 1980 годы, - «На земле древнего Пскова».  Художественное исследование жизни северной русской земли, поиски связи «седой старины» с жизнью наших дней стали отправной точкой в творческих помыслах Оссовского. Довольно часто в этот период своей жизни художник бывал на Талавских островах, расположенных в тридцати километрах от Пскова, внимательно изучая жизнь и труд рыбаков Псковского озера.
Пейзажи, архитектура, обряды земли русской - все это реализовано в серии «Псковская земля», насчитывающей сотни произведений, неотъемлемой частью которых является пейзаж «После грозы». Картина отражает неяркую природу северной России с ее суровыми красками земли и нежным небом. Пейзаж наполнен искренним чувством живописца. В сложную симфонию перламутровых красок серо – голубой воды будто «вплетается» игра света, которая преображает окружающий пейзаж и придает причудливой формы облакам роль «вечных странников» и свидетелей «старины глубокой».  

Картон, масло, 55х76. Инв. Ж-145
Справа внизу черным: «П.О.83»
Пост. из Росизопропаганды по приказу МК РСФСР г. Москва
Расскажите, как музей может стать лучше? Ждём ваших предложений
полезные ссылки