Постоянная экспозиция
Виртуальный музей
Коллекция музея
Хартия «Я люблю Сочи!»
Подразделы
Подразделы

Закат над рекой

Закат над рекой
Автор: Орловский В.Д.


Хорошо известен в истории русского искусства художник Владимир Донатович Орловский (1842 – 1914), выпускник Академии художеств в Петербурге, ученик А.П. Боголюбова. Учился Владимир Донатович старательно, заслуженно получив все возможные академические награды. Академию он окончил со званием классного художника 1-й степени и правом на пенсионерскую поездку за границу. С 1869 года три года провел в основном в Германии, Италии, Франции и Швейцарии, где совершенствовал навыки живописи. Посещал и другие страны, с интересом изучая как картины старых мастеров, так и произведения живописцев-новаторов, которых тогда в Европе было немало. В 1874 году ему было присвоено звание академика. Всего через два года он уже стал профессором.
Одна из его картин, представленных в музее – картина «Закат над рекой. Рыбаки» (2-я пол XIX в.). Несмотря на широту взглядов (особенным предметом его профессионального интереса и восхищения было творчество французских импрессионистов), Орловский всегда оставался в рамках академических традиций, ориентируясь на вкусы заказчиков. Современники объявили его «звездой первой величины наравне с Айвазовским». Основным мотивом в его пейзажах была южнорусская природа с живописными хуторами и идеализированными образами крестьян. В жанре академического пейзажа у художника было много подражателей. Популярность Орловского, вероятно, не была бы столь велика, если бы он не использовал в своих произведениях такие яркие средства воздействия на зрителя, как светоносный колорит и резкие световые эффекты. Его картины быстро завоевали популярность у любителей живописи, которые стали охотно их покупать. Кстати, одна из причин, что Орловский не так уж много картин показывал на выставках, как раз и заключалась в том, что многие его новые работы «уходили» к покупателям прямо из мастерской.
Его творчество – яркий пример живучести академизма, его способности видоизменяться в зависимости от потребностей художественной эпохи. Живопись Владимира Орловского как свидетельство безусловного авторитета реалистического направления в пейзаже той поры.

Расскажите, как музей может стать лучше? Ждём ваших предложений
полезные ссылки