Унылая пора, очей очарованье. 1936
Автор: Бялыницкий-Бируля Витольд Каэтанович 1872-1957 |
Витольд Каэтанович Бялыницкий-Бируля (1872-1957) был одним из живых свидетелей славы русского искусства XIX века. К примеру, «Весной повеяло» (1945), где изображается ранняя весна. Ростки побегов и почки на деревьях, а на заднем плане виднеется еще не растаявший снег. Творчество этого художника имеет непосредственные точки соприкосновения с искусством И.И.Левитана- основоположника «пейзажа настроения». Живописец многого достиг в своем стремлении передать различные, порой не определяемые словами, оттенки состояния русской природы. Это дало ему возможность создавать произведения, волнующие тихой прелестью и большой эмоциональной глубиной.
Значительное место в творчестве Бялыницкого принадлежит т. н. Мемориальному пейзажу. «Скамья Онегина» (1937), «Тригорский парк» (1936) относятся к серии пейзажей, запечатлевших места, связанные с жизнью А.С.Пушкина, и передают образ природы, навеянной творчеством великого русского поэта. Картины Бялыницкого несложны по своему композиционному строю и ритму. Колорит строится на тончайших переходах приглушенных пастельных тонов, отчего возникает эффект легкой серебристой дымки, окутывающей пейзаж.
Холст, масло, 101х132,5. Инв. Ж-516
В правом нижнем углу черной краской авторская подпись и дата
«В Бялыницкий-Бируля 36»
Пост. из санатория им. Орджоникидзе